Уважаемые гости! Сайт находится в стадии наполнения и корректировки.
Свои отзывы и предложения о новом ресурсе направляйте на pressa@trud15.ru
Прежняя версия сайта находится по адресу old.trud15.ru
Версия для слабовидящих

Инвалидам

Обеспечение конституционного права граждан с ограниченными возможностями на труд – задача государственного значения, реализуемая органами службы занятости. Признание лица инвалидом осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы. Лицу, признанному в установленном порядке инвалидом, выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации, содержащая комплекс реабилитационных мероприятий, включающий рекомендации о характере и условиях труда.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида  — это перечень реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление способностей инвалида к бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, кругом интересов и уровнем притязаний (выдержка из Постановления Министерства Труда и социального развития Правительства РФ № 14 от 14 декабря 1996 года).
Основным законодательным актом, регулирующим права и возможности инвалидов,является Федеральный закон №181 «О социальной защите инвалидов в Российской федерации»от 24 ноября 1995 года. Именно в нём впервые упоминается Индивидуальная программа реабилитации, как и впрочем, и само понятие реабилитация инвалидов (статья 9). ФЗ №181 даёт определение ИПР, даёт информацию о том, что ИПР разрабатывается Государственной службой медико-социальной экспертизы, а также что
основные права инвалидов на образование, создание необходимых условий труда, санаторно-курортное лечение, а детям-инвалидам на воспитание и обучение обеспечиваются в соответствии с ИПР. Кроме того, инвалид не может быть признан безработным гражданином без заполненной ИПР.

При обращении в службу занятости инвалиды могут получить:
• информацию о  порядке и условиях регистрации в целях поиска подходящей работы и безработного;
• информацию о  положении на рынке труда, в том числе о наличии вакантных рабочих мест, порядке получения государственных услуг службы занятости населения

• юридическую консультации по вопросам сферы занятости
•    консультацию об участии в специализированных мероприятиях по содействию трудоустройству инвалидов

Инвалиды, признанные в установленном порядке безработными, имеют право на получение  пособия по безработице, а также полного перечня  государственных услуг службы занятости населения.

Перечень государственных услуг:
— информирование о положении на рынке труда;
— содействие в поиске подходящей работы, трудоустройство;
— временная занятость, в том числе
оплачиваемые  общественные работы,
временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске      работы,
временное трудоустройство  безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа  выпускников  образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
— профессиональная ориентация граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
—  психологическая поддержка безработных граждан;
— социальная адаптация  безработных граждан на рынке труда;
— профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации безработных граждан;
— профессиональное обучение женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
— содействие самозанятости безработных граждан;
— социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
— стажировка выпускников учреждений профессионального образования.
Служба занятости населения Северной Осетии  реализует специализированные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов:
1. Содействие трудоустройству инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. В соответствии с мероприятием работодателю возмещаются затраты на оснащение вновь созданного рабочего места  для трудоустройства инвалида.
ПОЛОЖЕНИЕ
о содействии трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

Внимание! В 2015 году в Положение внесены изменения. Постановление Правительства РСО-А от 06.02.2015 г. №12 “О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 января 2014 года № 4 «Об утверждении положений, обеспечивающих реализацию Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Содействие занятости населения  Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2018 годы»
2. Содействие трудоустройству многодетных родителей и  родителей, воспитывающих детей- инвалидов на оборудованные для них рабочие места в соответствии с характером работы. В соответствии с мероприятием работодателю возмещаются затраты на оснащение вновь созданного рабочего места  для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
ПОЛОЖЕНИЕ
о содействии трудоустройству незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов

3. Квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов
В Республике Северная Осетия – Алания действует  Закон № 28 – РЗ от 17 июня 2008 года «О квотировании рабочих мест в Республике Северная Осетия – Алания». В целях обеспечения работой отдельных категорий граждан, в том числе инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендацию к труду, а также несовершеннолетних граждан из числа детей, имеющих родителей (родителя) — инвалида I-III группы,  вводится  квота  на рабочие места на предприятиях и в организациях республики с пороговой численностью 100 работников и более. Трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты может производиться работодателем самостоятельно либо по направлениям органов службы занятости.

Об организации временной занятости инвалидов (относятся к категории испытывающих трудности в поиске работы)  —  в АДМИНИСТРАТИВНОМ  РЕГЛАМЕНТЕ Комитета  Республики Северная Осетия-Алания по занятости  населения  по предоставлению государственной услуги  по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые

Консультацию  в области  содействия занятости инвалидов  можно получить по телефону «горячей линии» Комитета РСО-Алания по занятости населения
(8672) 64 90 44; Юридические консультации по вопросам сферы занятости населения по телефону “горячей линии” (8672) 64 90 66
За получением государственных услуг необходимо обращаться в государственное учреждение Центр занятости населения по месту жительства.  Адреса и телефоны центров занятости указаны в разделах центров занятости населения
ГКУ ЦЗН по Алагирскому району
ГКУ ЦЗН по Ардонскому району
ГКУ ЦЗН по г. Владикавказ
ГКУ ЦЗН по Дигорскому району
ГКУ ЦЗН по Ирафскому району
ГКУ ЦЗН по Кировскому району
ГКУ ЦЗН по Моздокскому району
ГКУ ЦЗН по Правобережному району
ГКУ ЦЗН по Пригородному району
Для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы граждане, обратившиеся в Центр занятости, представляют следующие документы:
заявление о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы. Заявление заполняется разборчиво от руки, на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя.
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
документы, удостоверяющие личность, — лица без гражданства;
для граждан, относящихся к категории инвалидов – индивидуальная программа реабилитации, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
Для получения государственной услуги при последующих обращениях граждане представляют следующие документы:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, — граждане Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, — иностранные граждане;
индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, — граждане, являющиеся инвалидами.

Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину:
1) направления на работу;
2) вариантов оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, для самостоятельного посещения работодателей;
3) предложения о предоставлении иных государственных услуг в области содействия занятости населения»;
4) предложения пройти профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации по направлению Центра занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
В целях регистрации в качестве безработного необходимы:
1.  Паспорт гражданина РФ или документ, его заменяющий, — граждане РФ;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина,-  иностранные граждане;
документы, удостоверяющие личность, — лица без гражданства
2. Трудовую книжку или документ, ее заменяющий – кроме граждан, впервые ищущих работу.
3. Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию гражданина.
Граждане, впервые ищущие работу, не имеющие профессии, представляют документ об образовании;
4.. Справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы – кроме граждан, впервые ищущих работу
5. Индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке,- граждане, являющиеся инвалидами.
Ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1
”О занятости населения в Российской Федерации”
«Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) — паспорта и документа об образовании»

ВНИМАНИЕ! ЗАКОН!

В соответствии с Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” работодатели обязаны соблюдать следующие требования.
Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.
Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.
Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.
Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.

План работы по осуществлению государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных на 2016 год

04.05.17 12:23